Московские fashion-ретейлеры зафиксировали восстановление трафика

Жители столицы начали постепенно возвращаться в магазины одежды, что подтверждает индекс Shopping Index (отражает число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей). Эксперты связывают восстановление спроса с массовой вакцинацией населения, очередным этапом снятия ограничений и общей усталостью от кризиса. Сами ретейлеры считают, что рост продаж в январе мог быть обусловлен высоким сезоном скидок, пишет «Коммерсантъ».

В январе этого года Shopping Index московских fashion-ретейлеров снизился на 21,7% год к году, рассказали изданию в Watcom Group. При этом, по информации Retailer.ru, показатель января оказался лучше значений декабря, когда спад оценивался в 26,7% год к году. Глубина снижения Shopping Index в январе 2021 года относительно декабря 2020-го составила 10,1%, в то время как годом ранее (январь 2020 года к декабрю 2019-го) достигала 15,8%.

В целом, по оценкам Fashion Consulting Group, в 2020 году рынок российского fashion-ретейла на фоне пандемии снизился на 30%. По словам генерального директора агентства Анны Лебсак-Клейманс, это рекордное падение за всю историю существования развитой системы торговых центров в стране – даже в кризис 2014 года значение Shopping Index снижалось на 4% за год, пишет Fashion United.

Восстановление к докризисным показателям может произойти не ранее 2025 года, предостерегают эксперты, по более оптимистичному сценарию – к осени 2023 года.