Ekaterina Antre
02.11.2018Онлайн-площадка AliExpress, через которую торгуют китайские производители, вскоре сможет предложить покупателям товары из Европы и Турции. Об этом в интервью РБК заявил глава AliExpress в России Лю Вэй.
«В перспективе на платформе появятся бренды из Европы и Турции – как вы знаете, недавно компания приобрела крупного турецкого ретейлера Trendyol, который специализируется на одежде», – рассказал он, не назвав сроки запуска. Сейчас онлайн-площадкой Trendyol пользуются 16 млн турецких покупателей.
Также в интервью Лю Вэй рассказал, что компания думает над сокращением сроков доставки, но понимает, что услуга получения товара в тот же день нужна далеко не всем, поэтому за скорость в любом случае платить придется немного больше.
По словам главы AliExpress в России, компания надеется, что ее услугами смогут пользоваться и российские производители, чтобы продавать товары за рубеж.
До сих пор AliExpress торговал только товарами китайского производства. Для продажи товаров производителей из других стран владеющая маркетплейсом Alibaba Group запустила в Китае другую площадку – Tmall (также работает в России).
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подсчитала, что 90% зарубежных интернет-покупок россиян пришлось на Китай, 3% на страны ЕС, еще 2% – на США. Если смотреть на суммы, то у Китая 53%, у ЕС – 22%, у США – 12%.
Издание отмечает, что ставку на европейские товары делает совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка, которое станет основным конкурентом AliExpress Russia на российском рынке электронной торговли.