Ekaterina Antre
28.05.2018Издание Forbes опубликовало ежегодный рейтинг 100 самых ценных брендов. В 8-й раз список возглавила компания Apple. Стоимость бренда за год выросла на 8% и составила более 180 миллиардов долларов. В первую пятерку также вошли гиганты Google (132,1 млрд), Microsoft (104,8 млрд), Facebook (94,8 млрд) и Amazon (70,9 млрд). В десятке самых дорогих брендов оказались Coca-Cola, Samsung, Disney, Toyota и AT&T.
Однако эксперты не включили ни одного бренда модной индустрии даже в первую десятку списка. Французский модный Дом Louis Vuitton (33.6 млрд) и спортивный гигант Nike (32 млрд) смогли попасть в топ-20, заняв 15 и 18 места соответственно.
Самый значительный прирост прибыли продемонстрировали бренды Netflix и PayPal, оценка их стоимости выросла на 35% и 33% соответственно (55 и 98 места).
В топ-100 рейтинга попали только те бренды, которые осуществляют деятельность в США. Forbes пришлось исключить такие компании, как китайские Alibaba и Tencent.
Эксперты издания рассчитывают стоимость бренда исходя из выручки компании за три года, а затем определяют процент этой выручки, основываясь на том, какую именно роль каждый бренд играет в своей индустрии.
Например, учитывались высокие цены на продукцию компаний, работающих в секторе продажи предметов роскоши и напитков, и низкие цены – в секторе авиаперевозок и нефтяном секторе. Коэффициент цены к выручке был поделен на объем выручки для получения итогового индекса ценности бренда.
Первая двадцатка списка Forbes в этом году выглядит следубщим образом: