Nike планирует открыть 200 магазинов, несмотря на падение прибыли

Nike опубликовал отчет о своих финансовых результатах в четвертом квартале 2020 года. В нем спортивный гигант отчитался о падении доходов на 38% до $6,3 млрд на фоне пандемии коронавируса.

Вместо дохода в $989 млн годом ранее компания зафиксировала убыток в $790 млн, подтвердив 180%-ое снижение прибыли. Самый большой удар пришелся на североамериканский рынок, что объясняется массовым закрытием магазинов в США на долгое время. Доходы Nike в регионе упали на 46%. Для сравнения, доходы компании в Большом Китае снизились всего на 3%.

Несмотря на эти слабые финансовые результаты, спортивный гигант сохраняет оптимистичный прогноз на 2021 год, возлагая особую надежду на свою e-commerce платформу, которая может составить 30% от товарооборота группы в следующем году, на два года раньше первоначального прогноза. В то же время Nike планирует открыть еще 150-200 магазинов Nike Live в Северной Америке, Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, увеличив свои прямые продажи и свернув партнерские программы, в том числе на Amazon.

«Глобальная пандемия дала понять, что потребительское поведение быстро меняется, предоставляя нам возможность ускорить темпы бизнес-трансформации, – рассказал генеральный директор Nike Джон Донахью во время телефонной конференции с аналитиками. – За последние несколько лет мы перешли от устаревшей модели оптового распределения к модели инвестиций, которая дает нашим потребителям уникальный опыт покупок».