Nike стал самым дорогим брендом одежды в мире

Гигант спортивной одежды Nike шестой год подряд был признан самым дорогим брендом одежды в мире. При этом в отчете Brand Finance Global 500 сказано, что все fashion-марки будут затронуты пандемией Covid-19 и потеряют до 20% процентов своей стоимости. 500 крупнейших мировых брендов потенциально могут подешеветь на сумму до $1 трлн США в результате вспышки коронавируса, причем сектор одежды будет одним из наиболее пострадавших.

«Поскольку fashion-компании вынуждены закрывать магазины и фабрики, а также терять цепочки поставок и наработанную клиентскую базу, им нужно готовиться к трудному периоду», – рассказал Ричард Хейг, управляющий директор Brand Finance.

Однако ряд брендов, которые Brand Finance называет «гибкими», такие как Nike, Levi’s и Adidas, смогут пережить кризис легче, чем их «негибкие» коллеги. В отчете также сказано, что ущерб, который будет нанесен fashion-индустрии, напрямую зависит от продолжительности пандемии.

Кроме того, Хейг отметил, что кризис Covid-19 окажет серьезное влияние на потребительские привычки людей, поэтому компании, которые стремятся к инновациям и электронной коммерции, окажутся сильнее.

По состоянию на 1 января 2020 года Nike вновь занял первое место в рейтинге самых ценных брендов одежды в мире, зафиксировав 7%-ое увеличение стоимости бренда до $34,8 млрд. Главный конкурент Nike – Adidas пережил менее успешный год, зафиксировав снижение стоимости марки на 1% до $16,5 млрд, однако это не помешало ему занять третье место в рейтинге.

На втором, четвертом и пятом месте оказались люксовые бренды Gucci, Louis Vuitton и Cartier, все они увеличили свои позиции в топ-10 самых ценных брендов с прошлого года. Chanel заняла 8-ое место, а Hermès опустился на 10-е.