Nike возвращается к прибыли по мере роста онлайн-продаж и спроса в Китае

Высокие онлайн-продажи и возросший спрос со стороны китайских студентов и школьников, возвращающихся в университет и в школу, способствуют восстановлению прибыльности Nike в текущем квартале, на фоне неожиданной убыточности, о которой компания отчиталась в июле.

Когда торговые центры и универмаги, такие как J. C. Penney, закрыли магазины из-за пандемии Covid-19, потребители массово обратились к e-commerce платформам и стали покупать большую часть продукции непосредственно на сайте Nike. В четвертом квартале американский гигант сообщил о росте продаж на 75% – аналитики Уолл-стрит ожидают продолжения этой тенденции.

В этом квартале 12% всей обуви Nike были куплены на сайте компании, по сравнению с 10% в предыдущем квартале, что свидетельствует об улучшении потребительского спроса и инвестициях в новые категории товаров в онлайн-магазине бренда.

Продажи e-commerce платформы в настоящее время составляют почти треть от общего дохода Nike – цель, которую компания поставила перед собой на 2023 год. Скорректированные продажи спортивного гиганта в Китае в первом квартале, как ожидается, вырастут более чем на 10%, поскольку в стране практически везде снят карантин.

Базирующаяся в Портленде, штат Орегон, Nike, как ожидается, опубликует чистую прибыль в размере $729 млн в последнем квартале после убытка в размере $790 млн в четвертом квартале, согласно данным Refinitiv.

Чтобы уменьшить расходы и направить инвестиции в развитие онлайн-продаж, компания заявила в июле, что сократит корпоративные рабочие места, начиная с октября и закроет девять крупных розничных контрактов, включая сделки с универмагом Dillard’s и принадлежащим Amazon.com обувным ритейлером Zappos. Nike в июле отказалась от планов открыть крупный обувной завод в Аризоне в пользу инвестиций в развитие бизнеса в других странах.