Ekaterina Antre
12.02.2019Американская люксовая группа Tapestry, владеющая брендами Coach, Stuart Weitzman и Kate Spade, отчиталась о финансовых результатах за IV квартал 2018 года и снизила свой годовой прогноз прибыли, что было встречено падением акций компании почти на 18%.
Главной причиной тому стали неубедительные итоги праздничного сезона и падение продаж бренда Kate Spade, вызванные снижением туристических расходов и «все более изменчивым макроэкономическим и геополитическим фоном». Во II квартале продажи Coach, чьи сумки и аксессуары составляют около 71% бизнеса Tapestry, выросли примерно на 2%, до $1,25 млрд, сопоставимые продажи – на 1%. Продажи Kate Spade, приобретенного в 2017 году за $2,4 млрд, упали на 1,6% до $428 миллионов пишет Profashion.ru.
«В Coach мы обеспечили постоянный рост благодаря позитивной динамике глобальных сопоставимых продаж в рознице, ставших отражением нашего привлекательного ассортиментного предложения», – говорит генеральный директор Tapestry Виктор Льюис.
Однако сопоставимые продажи в магазинах бренда Kate Spade оказались хуже ожиданий, упав на 11%. Причиной Виктор Льюис называет отсутствие новизны в дизайне, разработанном предыдущей творческой командой. В ноябре 2017 года новым креативным директором Kate Spade была назначена Никола Гласс, за плечами которой опыт работы в Gucci и Michael Kors, но ее первая коллекция была представлена только в сентябре и поступила в продажу уже после праздников. «Это основная причина, – говорит гендиректор Tapestry. – Нам было нужно время для разработки новых продуктов в соответствии с новым креативным направлением».
Еще один подконтрольный Tapestry бренд – Stuart Weitzman, производитель обуви класса люкс, который компания купила более чем за полмиллиарда долларов в 2015 году, продемонстрировал скромную динамику. Хотя продажи немного выросли, рентабельность оставалась под давлением на фоне задержек производства и дисконтирования, операционная прибыль сократилась вдвое до $11 млн за квартал.
Чистая прибыль Tapestry за квартал составила $254,8 млн долларов, по сравнению с $63,2 млн годом ранее. Чистый объем продаж вырос с $1,79 млрд долларов до $1,80 млрд. По итогам года роскошная группа ожидает прибыль в диапазоне от $2,55 до $2,60 на акцию, по сравнению с предыдущим прогнозом в $2,75-2,80.