Новые пошлины не заставили россиян отказаться от онлайн-покупок за рубежом

Двукратное снижение беспошлинного порога для посылок из зарубежных онлайн-магазинов не привело к сокращению спроса россиян на дорогие покупки на заграничных площадках. Количество платежей увеличилось, несмотря на то что к онлайн-сервису оплаты пошлины пока подключились не все крупные операторы, пишет РБК.

Отказывать себе в «люксовых» покупках из иностранных интернет-магазинов россияне не стали. По данным DHL Express, которая работает с большим количеством онлайн-магазинов с «высоким» чеком (например, оператор доставляет из популярных Farfetch, Net-a-Porter, Amazon, ShopBop), в первом полугодии 2019 года темпы роста количества входящих в Россию грузов для физических лиц составили более 30% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Не заметили значительных изменений в потребительском поведении и сами международные игроки. Покупатели просто стали более рационально подходить к покупкам: «Люди стали чаще дробить свои заказы и больше покупать в начале месяца, когда порог беспошлинных покупок еще не исчерпан», — объясняет бренд-директор Farfetch Александр Перепелкин.

Для того чтобы упростить процесс уплаты таможенных пошлин, еще в январе 2019 года «Почта России» и ФТС сообщили, что введут пилотный проект по взиманию пошлин онлайн — покупатель сможет сразу оплатить налог в момент покупки товара. Согласно анонсированному партнерами плану, к сервису должны подключиться до 90% иностранных онлайн-игроков. В рамках проекта Почта России направляет в ФТС сведения о каждом международном отправлении, в том числе персональные данные покупателя, общий вес и стоимость товаров, купленных за месяц.