Объем российского рынка контрафактного люкса снизился на 12%

Как пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на исследование BrandMonitor, объем российского рынка контрафактной люксовой одежды, обуви и аксессуаров составил 248 млрд рублей, что на 12% меньше, чем годом ранее. При этом легальный рынок товаров премиальных брендов упал еще значительнее – на 15%, до 233,6 млрд рублей. Исследование основано на онлайн-опросе покупателей поддельных и оригинальных люксовых товаров и анализе социальных сетей – в общей сложности было изучено более десяти млн постов на крупнейших площадках.

Примечательно, что Москва, которая традиционно лидировала по среднему чеку покупателей контрафактного люкса, впервые уступила по этому показателю другим городам-миллионикам. Так, если в 2019 году в столице тратили на фальшивый люкс в среднем 4 тыс. руб., жители других крупных городов страны – 2,8 тыс. руб., то в прошлом году – 5,2 тыс. и 5,7 тыс. руб. соответственно. В малых городах чек вырос с 2132 до 3234 рублей, отмечает Retailer.ru.

В исследовании указывается, что чаще всего в 2020 году среди контрафактного люкса россияне приобретали одежду (32%), обувь (17%), сумки (15%) и парфюмерию (12%). Средняя стоимость таких товаров достигает 10 тыс. руб.

В BrandMonitor также рассказали, что доля офлайн-продаж контрафакта осталась на традиционном уровне 70%. В случае с интернет-продажами заметная доля подделок реализуется через социальные сети: там на такие предложения приходится более 80%.

Аналитики компании объясняют отрицательную динамику в сегменте контрафактного люкса падением интереса потребителей в целом к fashion-сегменту. Так, например, по данным Fashion Consulting Group (FCG), разрыв между рынком люксовых товаров и их подделками по итогам 2020 года составил 14,4 млрд руб., что вдвое меньше, чем в 2019 году, пишет Fashion United.