Ekaterina Antre
26.06.2020Шведский гигант готовой одежды H&M отчитался о финансовых потерях, которые он понес во втором квартале из-за пандемии коронавируса. Это заставило группу закрыть больше магазинов, чем планировалось в начале года.
Fast-fashion бренды сильно пострадали от санитарного кризиса, разразившегося в мире. В середине апреля, в разгар пандемии, шведская группа была вынуждена приостановить работу около 80% своих магазинов.
Во втором квартале Hennes & Mauritz понесли чистый убыток в размере порядка 5 млрд крон (477 млн евро) по сравнению с прибылью в размере 4,6 млрд за тот же период годом ранее. При этом оборот компании уменьшился в два раза, до 28,7 млрд крон.
«Когда большинство оффлайн-магазинов были временно закрыты во втором квартале, мы попытались переориентировать поток товаров на наши цифровые каналы, которые продолжили работу почти на всех онлайн-рынках присутствия H&M», – подчеркнула Хелена Хельмерссон, генеральный директор группы. При том что оффлайн-продажи компании сократились вдвое, онлайн-продажи упали лишь на 32%.
В то время как H&M рассчитывал в первом квартале открыть 165 новых физических магазинов и закрыть 130, сегодня бренд планирует закрыть около 170 магазинов, а открыть только 130. И поскольку предложение весенних коллекций избыточно во всем секторе, а рынок по-прежнему ослаблен, компания продолжит скидки и распродажи и в третьем квартале.
В настоящее время 350 из примерно 5000 магазинов H&M все еще закрыты из-за Covid-19, что составляет 7% от торговой сети шведского гиганта в мире.