Оборот Mango в 2020 году составил 1 842 млн евро

Мango опубликовал результаты своей деятельности за 2020 финансовый год. За отчетный период оборот компании достиг 1,842 млрд евро, а показатель EBITDA – 193 млн евро.

Представители ретейлера отметили, что год оказался условно разделен на четыре очень разных периода покупательской активности. Месяцы до пандемии, январь и февраль, были отмечены ростом продаж на 8%. Во время первой волны, с марта по июнь, почти все физические магазины Мango были полностью или частично закрыты, и до 93% продаж компании осуществлялось онлайн, что привело к снижению общей прибыли на 50%. С июля по октябрь ретейлеру удалось восстановить уровень оборота 2019 года. И, наконец, вторая волна, с ноября по декабрь, отметилась частичным закрытием розницы и наращиванием оборотов во время Черной пятницы и рождественской кампании, пишет PROfashion.

Как сообщает New Retail, общий оборот онлайн-магазина Мango составил 766 млн евро, что на 36% больше, чем в предыдущем году. Сегмент занял долю в 42% в общем товарообороте компании (в два раза больше, чем в 2019 году). Онлайн-продажи показали значительный рост практически во всех из 85 стран, где они осуществляются. Однако больше всего e-commerce сегмент группы рос во Франции, Италии и Португалии – свыше 100%. Бум онлайн-продаж пришелся на 20-летний юбилей компании с года запуска цифровых платформ.

Падение оборота в физической рознице составило 43%. Тем не менее компания отметила успешно проделанную работу по части оптимизации закупок и управления запасами – остатки в 2020 году сократились на 10% по сравнению с прошлым годом. Кроме того, Mango реализовал ряд мероприятий, которые позволили сократить операционные расходы компании на 230 млн евро. За счет кредита ICO на сумму 240 млн евро ретейлеру удалось увеличить свою ликвидность, отмечает Fashion Network.

В 2021 году Mango запускает четыре новых стратегических проекта: линию товаров для дома, интеграцию линии Violeta в женскую коллекцию, новые маркетинговые возможности на сайте mango.com и строительство нового корпоративного кампуса.

В планы компании на 2021 год также входит достижение онлайн-товарооборота в размере 1 млрд евро. Для реализации амбициозной цели запланировано несколько проектов: персонализация шопинга на платформе с помощью искусственного интеллекта, добавление франшиз в развитие омниканальной торговли.