Оборот поддельных кроссовок в России снизился на 18%

Аналитики компании по борьбе с контрафактом и защите брендов BrandMonitor провели исследование и выяснили, что объем рынка поддельных брендовых кроссовок за 2020 год составил 63 млрд рублей – это на 18% меньше, чем годом ранее, когда оборот контрафактной спортивной обуви достиг 77 млрд рублей. Продажи оригинальной продукции при этом достигли 150 млрд рублей, пишет New Retail.

По информации Esquire, базой для исследования BrandMonitor стали результаты всероссийского опроса потребителей и 5 млн объявлений о продаже спортивной одежды и обуви в социальных сетях и на маркетплейсах.

В исследовании также использовались данные о посещении более 5,5 тысяч магазинов в городах с населением более 100 тысяч человек и результаты 15 тысяч тестовых закупок и экспертиз товара. Исследование проводилось в отношении 10 крупнейших производителей спортивной одежды и обуви.

Эксперты выяснили, что в 2020 году россияне в принципе стали меньше покупать кроссовки: хотя бы одну пару спортивной обуви приобрело на 8% меньше респондентов, чем годом ранее. Также уменьшилась средняя цена контрафактных кроссовок. В 2020 году их стоимость снизилась до 2160 рублей – на 10% ниже, чем в 2019 году, пишет Retail&Loyalty.

В 60% случаев поддельные кроссовки продаются оффлайн. По подсчетам специалистов BrandMonitor, в 2020 году более 25 000 точек заработали 38 млрд рублей на реализации контрафакта.

Доля онлайн-продаж поддельных кроссовок по сравнению с прошлым годом увеличилась на 10% и в итоге составила 40% или 25 млрд рублей. Рост продаж в Интернете специалисты компании объясняют оттоком покупателей с вещевых рынков и из магазинов во время весенне-летнего локдауна.

Суммарно в социальных сетях и на маркетплейсах появляется не менее 22 тысяч новых объявлений о продаже контрафакта в месяц.

Объявления о продаже копий и реплик кроссовок составляют 90% от всех объявлений о продажах спортивного контрафакта в Instagram и 72% – во Вконтакте. Суммарно в социальных сетях и на маркетплейсах появляется не менее 22 тысяч новых объявлений о продаже контрафакта в месяц.

Эксперты компании выявили более 38 тысяч постов с подделками в Instagram и не менее 48 тысяч во Вконтакте. На маркетплейсах «Юла» и «Авито» за 2020 год появилось более 390 тысяч объявлений о продаже контрафакта, пишет Fashion United.