Ekaterina Antre
15.05.2020Richemont, вторая luxury-группа в мире, отчиталась о падении оборота в четвертом квартале на 18% из-за пандемии Covid-19, обрушившей ее продажи в Азии.
В последнем квартале финансового года 2019/2020 (завершившегося 31 марта) продажи компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе упали на 36% и показали снижение на 67% в Гонконге, считающемся одним из самых устойчивых рынков роскоши в мире. Также за указанный период Richemont рассказал об уменьшении оборота в Европе на 9% и, наоборот, его 9%-ом росте в Северной и Южной Америке.
За весь год выручка Richemont выросла на 2%, до 14,2 миллиарда евро. А чистая прибыль упала на 67%, до 931 миллиона евро, после исключительного скачка в прошлом году с переоценкой его доли в онлайн-дистрибьюторском портале Yoox-Net-а-Porter.
«Китай был первым из пострадавших рынков, но это не помешало ему в рекордные сроки вернуться к нормальному ритму, – рассказал президент Richemont Йохан Руперт. – В то время как Азия миновала худший период, а Европа начала выходить из карантина, США и многие другие страны по-прежнему находятся на пике кризиса».
В 2019/2020 финансовом году Richemont планирует выплатить своим акционерам один швейцарский франк на акцию вместо прошлогодних двух. Тем не менее, компания рассматривает возможность предложить акционерам «дополнительную форму вознаграждения», которую она описывает как своего рода «премию за лояльность», чтобы частично компенсировать сокращение дивидендов на акцию, выплачиваемых наличными.
Швейцарская группа Richemont владеет ювелирными Домами Cartier и Van Cleef & Arpels, а также портфелем часовых брендов, включая Piaget, IWC и Jaeger-LeCoultre.