Ekaterina Antre
05.07.2020Пандемия коронавируса нанесла сильнейший удар по мировой fashion-индустрии, заставив объявить о банкротстве даже ее легендарных и признанных игроков, таких как J.Crew.
В то время как от кризиса пострадали все сегменты модного рынка, японский ритейлер №1 Fast Retailing, владеющий Uniqlo и немного отстающий от мирового fast-fashion лидера H&M по объему продаж, оказался хорошо подготовленным к наступившей рецессии по сравнению со своими конкурентами.
Пережить пандемию Uniqlo помог китайский покупатель. На рынке Поднебесной ритейлер имеет 750 магазинов – столько же, сколько и в родной Японии.
Руководство КНР практически полностью остановило распространение коронавируса в его материковой части и начало открывать магазины уже в марте. Другие азиатские страны, такие как Япония, Южная Корея и Тайвань также оказались более успешными в борьбе с Covid-19, нежели западные государства.
При этом основные конкуренты Uniqlo, в основном ориентированные на американский рынок, как Gap Inc, или зависимые от продаж в Европе, как Inditex и H&M, предположительно, столкнутся с более длительным спадом.
«Азия гораздо быстрее восстановится с точки зрения готовности людей тратить деньги, что благоприятно скажется на операторах с большим присутствием в регионе. При этом возвращение к докризисному уровню на развитых рынках Европы, США и Канады займет гораздо больше времени», – рассказал Хонор Стрейкен, розничный аналитик исследовательской фирмы GlobalData.
GlobalData прогнозирует, что мировой рынок одежды потеряет $297 млрд дохода в этом году из-за пандемии, при на США придется 42% этих убытков.
Из 2260 магазинов Uniqlo по всему миру только 51 находится в Америке. Его неспособность добиться успеха на крупнейшем в мире рынке одежды долгое время рассматривалась как ахиллесова пята, но на данный момент это может оказаться незаменимым преимуществом. На Азию приходится три четверти годового дохода Uniqlo, 20% из которых генерируются в Большом Китае.
В то время как Strachan отмечает, что H&M и Inditex являются одними из самых устойчивых игроков на рынке, Азия и Океания составляют всего 15% годовой выручки H&M, в то время как в Zara на категорию «Азия и остальные регионы мир» приходится 23% продаж.