Ekaterina Antre
02.02.2020Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят крупнейшие российские онлайн-ритейлеры, направила в Государственную Думу негативный отзыв на законопроект депутата КПРФ Олега Лебедева о новом порядке проведения распродаж. Нижняя палата парламента готовится рассматривать данный законопроект в весеннюю сессию. Об этом пишет газета «Известия».
Согласно документу, розничные торговцы будут обязаны указывать точные сроки проведения распродаж, которые могут не анонсироваться сегодня, а также причины их проведения (например, если это товары, которые уже были в употреблении или имеют брак). Кроме того, рядом с итоговой ценой товара магазины должны будут указывать среднюю стоимость продукции за последние полгода, от которой и делается скидка.
По сообщениям «Известий», российские онлайн-ритейлеры могут отказаться от распродаж из-за планов Госдумы принять данный законопроект. Члены АКИТ уверены в том, что новые правила не добавят гарантий потребителям, но значительно усложнят жизнь ритейлерам. В письме ассоциации парламентариям сказано, что обязанность предоставлять среднюю цену за полгода станет причиной увеличения бизнес-процессов – предприятия столкнутся с дополнительными расходами на адаптацию ПО и поиск персонала. А это ударит, в первую очередь, по малому бизнесу.