Ekaterina Antre
23.03.2021Ozon и «AliExpress Россия» в один день запустили сервисы групповых покупок, которые позволят покупателям совместно приобретать крупные партии товаров по оптовым ценам и экономить на логистике.
Как пишет Retail.ru, маркетплейсы обратились к модели работы китайского сервиса Pinduoduo, который недавно обогнал Alibaba и стал крупнейшим онлайн-ретейлером КНР. Сервис позволит компаниям снизить стоимость привлечения клиентов и новых продавцов, считают эксперты.
У Ozon новая функция появилась в мобильном приложении, рассказал представитель компании. Она позволяет клиентам объединяться и заказывать партиями – от десяти товаров, при этом цена на такой заказ будет снижена минимум на 20%. По информации E-pepper, покупатели добавляют товары из предложения в корзину, оплачивают их любым удобным способом и ждут, пока на покупку не соберутся оставшиеся клиенты. При этом заказ аннулируется, если за 30 дней на него не соберется достаточно покупателей. Продавец предлагает не единичные товары для отдельных покупателей, а целую партию (начиная от 10 товаров) по сниженной цене, которую пользователи могут выкупить, объединив усилия. Таким образом, продавец экономит на логистических расходах.
«Процедура совместной покупки похожа на обычный заказ на Ozon. Покупатели добавляют товары из предложения в корзину, оплачивают их любым удобным способом и ждут, пока на покупку соберутся оставшиеся клиенты», – пояснили в Ozon.
Похожим образом работают групповые покупки и на AliExpress. Чтобы принять участие, пользователь должен подписаться на групповую покупку товара. Как пишет Retail&Loyalty, после этого он может пригласить поучаствовать друзей или поделиться ссылкой, чтобы быстрее набрать необходимое количество покупателей, а также получить дополнительный купон на скидку. Групповая покупка состоится, если товар наберет необходимое количество заинтересованных покупателей за 2 дня. На первом этапе в новом разделе AliExpress будут участвовать товары от локальных продавцов. Сервис совместных покупок «AliExpress Россия» будет работать в мини-приложении площадки в социальной сети «ВКонтакте».
«Такой сервис позволит покупателям получить уникальные низкие цены, а продавцам – гарантированно реализовывать сразу большие партии товаров», – сказано в сообщении «AliExpress Россия».
На первом этапе клиентам будут доступны товары от продавцов из России. Их число, по данным компании на конец 2020 года, составляет 35 000, отмечает Forbes.