Ozon.ru запустил онлайн-кредитование покупок

Онлайн-ритейлер Ozon.ru предложил пользователям онлайн-кредиты на покупки, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу компании. Партнёрами услуги стали «Тинькофф банк», «Ренессанс Кредит и «ОТП банк», а также микрофинансовые организации «Рево Технологии» и Kviku.

Схема покупки товаров в кредит следующая. Покупатель выбирает товары любых категорий (кроме продуктов питания, товаров для взрослых и для здоровья), оформляет кредит. С МФО договор будет подписываться онлайн, а в случае с банками его доставит курьер. В «Ренессанс Кредите» сотрудничество с онлайн-ретейлером объяснили желанием привлечь клиентов, в «Тинькофф банке» сообщили, что никаких специальных условий для пользователей Ozon.ru не будет.

Минимальная стоимость покупки в кредит – 3,5 тыс. руб., максимальная – 250 тыс. руб. На первом этапе сервис будет доступен для клиентов из Москвы и Подмосковья.

«Онлайн-кредитование давно распространено в сегменте электроники и бытовой техники и широко в нем используется. В других сегментах – детские товары, товары для дома, спорта, товары категории «Красота и здоровье» – сервис кредитования пока практически не представлен, – рассказывает Снежана Вяткина, руководитель направления клиентских финансовых сервисов в Ozon. – В типичный заказ клиента нашей площадки в среднем входят товары 3 категорий, и очевидно, что для удобства клиентов нужно было распространить сервис кредитования на ранее не охваченные категории. Поэтому мы предложили клиентам новый инструмент для мультикатегорийных покупок».

Онлайн-кредит имеет преимущества по сравнению с оплатой заказа кредитной картой или получением кредита наличными для совершения покупки: это целевой кредит (кредит на конкретную покупку), поэтому вероятность его одобрения выше, чем просто денежной ссуды, пакет документов в разы меньше, а ставка скорее всего ниже. В случае с кредитной картой клиент может быть ограничен суммарным лимитом, условия погашения займа на порядок сложнее. Кроме того, сервис OZON предполагает и рассрочку без переплат, пишет журнал Retal&Loyalty.

Ozon ожидает, что услуга кредитования будет востребована у существующих клиентов и привлечет новых покупателей. За первые несколько дней тестирования нового сервиса в Московском регионе площадка получила несколько тысяч заявок от существующих и новых клиентов, средний чек кредитного заказа составил 30 000 руб. По заказам существующих клиентов видно, что к своей «стандартной» корзине из 3 категорий за счет заемных средств они стали добавлять дополнительные категории более высокой стоимости и товары из более дорогих ценовых сегментов. У более чем 20% клиентов чек вырос в 8-10 раз. В кредитных заказах преобладают товары для хобби, спортивный инвентарь и гаджеты, бытовая техника, встречались книги.

Ozon.ru является одним из старейших игроков на рынке электронного ритейла в России. По оценкам Data Insight за 2017 год выручка компании составляла 23,4 млрд рублей – это седьмой показатель на рынке. Вместе с тем, в первом полугодии 2018 года Ozon увеличил оборот на 86%, до 14,3 млрд рублей. Онлайн-ритейлер уже тестировал онлайн-кредитование в 2014 году в партнёрстве с «Тинькофф банком», но после тестового периода принял решение отказаться от услуги.

По итогам 2017 года Ozon.ru был седьмым среди крупнейших интернет-магазинов России с объёмом продаж 23,4 млрд рублей по оценке Data Insight. По итогам первого полугодия 2018 года выручка ритейлера выросла на 86%, до 14,8 млрд рублей.