Ozon увеличил оборот продаж на 135%

Ozon раскрыл финансовые показатели по итогам работы в первом квартале финансового года. Оборот от продаж товаров и услуг (GMV) онлайн-ретейлера вырос на 135% год к году – до 74,2 млрд рублей против 31,6 млрд рублей в первом квартале 2020 года.

По информации Fashion United, количество активных покупателей на платформе увеличилось до 16 млн человек по сравнению с 9 млн в первом квартале прошлого года. Количество доставленных заказов в первые три месяца года продемонстрировало рост в 2,6 раза – до 34,1 млн по сравнению с 13,1 млн заказов в первом квартале 2020 года. Ассортимент товаров увеличился в 2,5 раза, до 19 млн.

На первый квартал 2021 года работают 12 тысяч автономных пунктов выдачи заказов с Ozon. Частота заказов на e-commerce площадке от одного покупателя увеличилась на 33% до 5,9 заказа в год, по сравнению с 4,5 заказа в первом квартале 2020 года.

Доля оборота продавцов маркетплейса достигла 58,4% по сравнению с 32,6% в первом квартале 2020 года. Остальные деньги – собственные продажи Ozon.

Как отмечает РБК, скорректированный показатель EBITDA компании (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) составил минус 4,9 млрд рублей против минус 4,5 млрд рублей годом ранее. Операционный денежный поток был зафиксирован на уровне минус 12,1 млрд рублей. Свободный денежный поток по итогам первого квартала – минус 14,753 млрд рублей.

Компания повысила прогноз роста GMV товаров и услуг до 100% по итогам 2021 года. Ozon также подтверждает прогноз по капитальным затратам компании в размере от 20 до 25 млрд рублей по итогам 2021 года.

Ozon – российская площадка электронной коммерции, на которой представлено 11 млн товарных наименований более чем в 20 категориях. Более 90% ассортимента площадки формируют партнеры маркетплейса. В конце 2020 г. компания провела IPO, в ходе которого привлекла 1,2 млрд долларов за вычетом расходов на проведение размещения и комиссии андеррайтеров, пишет ТАСС.