Ekaterina Antre
09.02.2024Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и ювелирный холдинг SOKOLOV провели ежегодное совместное исследование, посвященное четырехлетию легализации электронной ювелирной коммерции в России, сообщает пресс-служба ювелирного бренда SOKOLOV.
В декабре 2019 года постановлением правительства РФ была разрешена онлайн-продажа «ювелирных изделий из драгоценных металлов и сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом».. По данным АКИТ, в стоимостном выражении онлайн-продажи достигнут 13% от общего объема ювелирного рынка в 2020 году, 17% в 2021 году и 19% в 2022 году. К концу 2023 года онлайн-продажи составят 24% от общего объема розничного рынка ювелирных изделий, а их объем достигнет 365,6 млрд рублей.
В онлайн-опросе на платформе "Яндекс.Взгляд" приняли участие 3 000 человек - 3 000 мужчин и женщин в возрасте от 18 лет и старше. Из них 46% хотя бы раз покупали ювелирные изделия онлайн; в аналогичном опросе в конце 2022 года этот показатель составлял менее 20%.
В 2023 году число онлайн-покупок растет во всех возрастных группах, особенно среди молодых людей 18-34 лет: доля покупателей в возрасте 18-25 лет увеличилась с 20% до 63%; доля покупателей в возрасте 26-34 лет выросла с 23% до 55%; доля покупателей в возрасте 55+ увеличилась, их доля выросла с 14% до 33% от общего числа участников исследования. Значительно увеличилась доля покупателей-мужчин - с 16 до 42%.
Что касается количества и частоты покупок ювелирных изделий, то значительно увеличилась покупка серебра и золота (без инкрустации) и золота (с драгоценными камнями). По типу приобретаемых украшений увеличилось количество украшений стоимостью более 10 000 рублей (36% по сравнению с 22% в предыдущем году).
Женщины чаще всего покупали серьги (46%). Мужчины покупали в Интернете цепочки (36%) и кольца (30%). При этом женщины покупали обручальные кольца онлайн чаще, чем мужчины, - 4% против 3%.
В 2023 году 51% покупателей будут приобретать ювелирные изделия на маркетплейсах. В прошлом году этот показатель составлял 52%. В то же время доля онлайн-покупок в ювелирных магазинах выросла с 40 до 42%.
Самым популярным способом получения онлайн-покупок остается сеть пунктов выдачи заказов логистического провайдера. Однако по сравнению с прошлым годом (53%) их доля значительно снизилась (-13 процентных пунктов). Напротив, доставка заказов в магазин для ювелирных брендов выросла на 3 процентных пункта и достигла 32%. Доставку на дом стабильно выбирают 17% покупателей, а 4% пользуются почтой.
В общем объеме электронной торговли ювелирными изделиями на долю торговых площадок приходится 51%, веб-сайтов и ювелирных компаний - 42%, 4% респондентов покупают ювелирные изделия в социальных сетях и 3% - на сайтах объявлений.
Удовлетворенность онлайн-покупками ювелирных изделий выросла на два процентных пункта. Абсолютное большинство респондентов (98%) довольны своими покупками ювелирных изделий.
Стандарты качества шерсти как основа для устойчивого развития текстильно-легкой промышленности: итоги круглого стола на Форуме «Содружество моды»
Российская Федерация остается лидером в производстве синтетических тканей среди стран СНГ
Молодежный день форума «Содружество моды»: креатив, вдохновение, культура