Половина россиян покупают новые аксессуары не реже раза в полгода

Онлайн-маркетплейс Ozon провел опрос, в котором выяснил, какие аксессуары чаще всего покупают в России. Самыми популярными стали ювелирные украшения — их носят 32% респондентов. За ними следуют часы (29%), ремни (27%), сумки (24%) и кошельки (23%). Каждый пятый респондент также любит шарфы (19%), солнцезащитные очки и бижутерию (по 18%).

В топ-50 самых продаваемых на Ozon товаров в июне попали серебряные серьги-каффы «Птички», мужское портмоне из экокожи, поясные сумки, винтажные и водонепроницаемые часы, парные браслеты для влюбленных и шарфы факультетов Хогвартса — не совсем летний аксессуар, который сейчас покупают, скорее, как элемент маскарадного костюма.

С ростом безналичных платежей кошельки и портмоне, казалось бы, должны были стать рудиментом. Однако 43% участников опроса утверждают, что никогда от них не отказывались. Еще четверть респондентов (26%) говорят, что не пользовались кошельками более года, но сейчас снова начали их покупать — видимо, из-за проблем с бесконтактными платежами. Чаще других в России сейчас начали покупать кошельки казанцы (44%), екатеринбуржцы, самарцы и краснодарцы (по 34%), уфимцы (32%), нижегородцы и челябинцы (по 31%).

Треть россиян (32%) носят разнообразные аксессуары каждый день, каждый пятый дополняет ими свой образ, когда идет на работу или просто по настроению, для каждого десятого это те детали, без которых нельзя появиться на свидании или в театре. При этом почти четверть респондентов (22%) считают аксессуары обязательным атрибутом и показателем хорошего вкуса.

Одновременно, по мнению трети россиян (32%) можно носить не больше 1–2 аксессуаров. Четверть опрошенных готова расширить список до трех, на 14% — до пяти. Каждый пятый (19%) выбирает полную свободу в выборе аксессуаров и полагает, что одновременно в туалете может быть сколько угодно дополнительных деталей, причем они не должны сочетаться между собой по цвету, фактуре и прочему.

Новые аксессуары 22% россиян покупает себе не реже раза в полгода, 17% — каждый месяц, а каждый пятый — просто по настроению, не ограничивая себя временными рамками. Около половины опрошенных (45%) предпочитают приобретать все возможные аксессуары на мультикатегорийных маркетплейсах, примерно столько же — в специализированных онлайн и офлайн магазинах (по 22%). На покупку украшений, кошельков и шарфиков треть россиян (35%) тратит до 10 тысяч рублей в год, еще 29%–10–20 тысяч рублей в год. Каждый пятый отводит на эти цели более крупные суммы (30–50 тысяч рублей в год).

Больше всего тратят на аксессуары жители Воронежа (здесь 33% респондентов покупают сумки, ремни, украшения и бижутерию более чем на 30 тысяч рублей в год), Новосибирска (31%), Нижнего Новгорода (30%), Санкт-Петербурга (29%), Москвы (27%), Екатеринбурга и Краснодара (по 26%), Ростова-на-Дону (25%), Перми и Казани (по 24%).