Посещаемость торговых центров Москвы перед 1 сентября упала

В августе посещаемость торговых центров сократилась на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ожидаемого оживления не произошло даже перед началом учебного года, несмотря на маркетинговые акции продавцов, сообщает портал New Retail со ссылкой на исследование Shopping Index, составленное Watcom.

Показатель Shopping Index – число посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади – в ТЦ Москвы в последнюю неделю августа составил 442 пункта. Это самое низкое значение в данный период за последние четыре года, пишет «Коммерсантъ».

По сравнению с последней неделей августа 2017 года показатель упал на 11,1%, с аналогичным периодом 2016 года – на 16,8%. Схожую динамику Shopping Index на 35-й неделе года (с 27 августа по 2 сентября) показал и в Санкт-Петербурге, где уменьшился на 2,5% к той же неделе годом ранее.

«В период подготовки к учебному году москвичи продолжали демонстрировать «экономную»модель поведения, и ожидаемого роста мы не увидели, несмотря на агрессивные маркетинговые кампании школьных товаров, которые начались июле», – сообщила Мария Вакатова, представитель компании Watcom.

Shopping Index демонстрировал негативную динамику с начала кризиса 2014 года, но в 2016 году ситуация немного поменялась. Москвичи стали чаще выбираться в торговые центры, но делали это больше в рамках организации досуга, отказываясь от покупок. Небольшой рост посещаемости в 2017 году наблюдался только во второй половине июня, эксперты связывают это с холодной погодой.

Эксперты отмечают, что покупатели вновь начали экономить из-за негативного информационного фона. Их поведение заметно изменилось: люди стали покупать меньший объем продукции. Доходы ритейлеров продолжают снижаться из-за падения располагаемых доходов населения и стремления людей к сберегательной модели потребления.

Стоит отметить, в отличие от торговых центров, в преддверии начала учебного года микрофинансовые организации зафиксировали трехкратный рост займов с целью оплаты товаров к учебному году.

В то же время, согласно исследованию «Яндекс.Денег», количество покупателей в интернете детской одежды и обуви в преддверии 1 сентября выросло по сравнению с 2016 годом в 2,5 раза.