Премиальные бренды более устойчивы к кризису на российском рынке

По данным международной консалтинговой компании Knight Frank, с начала года на российском рынке появилось 15 новых игроков, что сопоставимо с показателем за аналогичный период 2018 года, когда в России дебютировали 17 брендов, и значительно ниже значений 2017 года (28 брендов). В III квартале 2019 года на отечественный рынок вышло три международных оператора – американский бренд товаров для детей Carter’s (ТРЦ «МЕГА Теплый Стан»), итальянский бренд премиальных часов Gagà Milano (ТЦ «Гименей») и итальянский бренд обуви Jonak (ТРЦ «Авиапарк»).

87% брендов, вышедших на российский рынок за девять месяцев текущего года, относятся к сегментам «средний +» и «премиум», что является рекордным показателем. За последние 10 лет показатель превысил 50% лишь в 2017 году, в остальные годы превалировали ритейлеры среднего сегмента.

По словам Евгении Хакбердиевой, директора департамента торговой недвижимости Knight Frank, данная динамика свидетельствует о том, что российский рынок в экспансионной политике не рассматривают ритейлеры средней ценовой категории. Кроме того, сегмент «премиум» является в России более устойчивым к кризисным явлениям и изменчивости покупательских возможностей.

Всего с начала года на российский рынок вышло 11 брендов в формате полноценных магазинов и бутиков, 3 — в формате корнера и 1 — в формате pop-up. Формат корнера позволяет международному ритейлеру минимизировать риски при выходе на наш рынок, выбрав более успешную локацию с наработанной целевой для бренда аудиторией. Для сравнения, за три квартала 2018 года все новые бренды открывались в формате моносторов.

Относительно категорий брендов, вышедших на российский рынок в 2019 году, лидером является сегмент «Одежда/Обувь/Белье» (67%). Стоит отметить, что за последние пять лет этот сегмент всегда лидировал среди новых открытий, но в 2015—2018 гг. его доля не превышала 50%. Сообщается, что интерес к российскому рынку также проявляют такие одежные бренды как &OtherStories, WeekDay, Urban Revivo, Minimi (детская одежда) и Poney Group (детская одежда). В свою очередь, о закрытии заявлено 4 ритейлерами, среди них Next и Superdry.