Прибыль Gap продолжает расти на фоне увеличения онлайн-продаж

Значительное снижение продаж в физических магазинах и экспоненциальный рост электронной коммерции – таков предсказуемый результат второго финансового квартала группы Gap. Компания зафиксировала положительную операционную прибыль в размере $73 млн (€61 млн), что составляет 2,2% чистых продаж, и улучшила баланс наличности более чем на миллиард долларов по сравнению с первым кварталом.

В целом чистые продажи группы (включая Old Navy, Gap, Banana Republic и Athleta) за этот период сократились на 18%: падение ритейла (-48%) было частично компенсировано 95%-ым увеличением онлайн-продаж. В сопоставимой перспективе, без закрытия магазинов на фоне Covid-19, доходы компании выросли бы за квартал на 13%, благодаря динамике электронной коммерции Gap, которая привлекла более 3,5 млн новых клиентов за отчетный период.

В рознице чистые продажи американского ритейлера снизились на 28% процентов, у Old Navy – на 5%, у Banana Republic – на 52%. По состоянию на первое августа было открыто около 90% международной торговой сети Gap: 3814 магазинов в 42 странах. Группа продолжит рационализацию своего ритейла и планирует закрыть более 225 магазинов Gap и Banana Republic по всему миру к концу 2020 года, не исключая возможности дополнительных закрытий в 2021 году.

Валовая прибыль компании за квартал составила 35,1%, снизившись на 3,8% по сравнению с прошлым годом, а разводненный убыток на акцию – 17 центов.

В нынешних условиях группа пока не делает годовые прогнозы доходов или чистой прибыли. «Наше устойчивое финансовое положение, достаточный объем денежных потоков и инициативы по стимулированию прибыльного роста обеспечивают фундамент для выхода из кризиса и адаптации к конкуренции на быстро меняющемся рынке», – рассказала в своем заявлении Катрина О’Коннелл, финансовый директор Gap Inc.