Продажи Converse взлетели из-за «Эффекта Камалы»

Американская обувная компания Converse, прославившаяся благодаря легендарным кедам Chuck Taylor All-Stars, вернулась в авангард модных трендов. Продажи марки в США взлетели на 50% за последнюю неделю января, после того как вице-президент страны Камала Харрис вновь появилась в фирменной обуви марки.

Впервые Converse констатировал резкий прирост выручки после инаугурации Джо Байдена. Сегодня, согласно данным аналитического агентства NPD Groups, Converse занимает 13-е место в рейтинге самых продаваемых брендов в стране.

Эксперты назвали это «Kamala effect» (с англ. «Эффект Камалы»). Покупатели начали приобретать обувь бренда после того, как вице-президент неоднократно предпочитала комфортные кеды Converse классическим лодочкам как во время президентской кампании, так и после избрания вице-президентом США. Даже во время съемок для уже ставшей скандальной обложки Vogue Харрис выбрала именно пару Converse, за что подверглась критике со стороны некоторых избирателей за слишком расслабленный и повседневной образ.

Напомним, что принадлежащий Nike бренд Converse был основан в 1908 году в Массахуссете Маркусом Миллсом Конверсом. По данным Quartz, за четвертый квартал, закончившийся 30 ноября 2020 года, продажи бренда упали на 4%. В 2019 году Chuck Taylor с низким верхом была одной из самых продаваемых моделей в США, но в 2020 году она не смогла войти в этот списка из-за резкого спада продаж. «Эффект Камалы» вполне может повысить показатели Converse за 2021 год.