Продажи и прибыль Inditex продолжают расти

Испанская группа Inditex, владелец сети магазинов одежды Zara, отчиталась о результатах работы в первом финансовом квартале, завершившемся 30 апреля.

Дела у текстильного гиганта идут гораздо лучше, чем у его основного конкурента – шведского H&M, чистая прибыль которого за первый квартал упала на 44% до 135 млн. евро. Результат Inditex в свою очередь оказался выше прогнозов аналитиков, опрошенных агентством Factset, говоривших о 642 млн.

В указанный период чистая прибыль компании выросла на 2% и составила 668 млн евро. Продажи Inditex также увеличились на 2%, достигнув 5,65 млрд евро. Показатель EBITDA (валовая операционная прибыль) – на 1% до 1,12 млрд евро. Продажи в местной валюте – на 7%, что управляющий группой компаний Пабло Исла объясняет «значительными колебаниями обменного курса».

На увеличение прибыли и продаж повлияла позитивная динамика во всех регионах присутствия Inditex. По состоянию на 30 апреля 2018 года глобальная розничная сеть группы, представленная брендами Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Oysho, Bershka, Stradivarius, Uterqüe, Zara Home, насчитывала 7448 магазинов, что на 27 точек меньше, чем по итогам 2017 финансового года. Сокращение их числа в компании объяснили оптимизацией сети, при которой небольшие магазины закрываются, а оставшиеся увеличивают свою площадь. Новые магазины были открыты на 36 рынках. Также в Inditex рассказали о запуске нового логистического центра в Испании и предстоящем открытии второго комплекса в Нидерландах. Объем инвестиций в эти два объекта составил более 150 млн евро. Кроме того, в отчетный период запущены новые интернет-магазины в Австралии и Новой Зеландии.