Производство духов и одеколонов в России достигло рекордного уровня

По итогам первого полугодия 2024 года производство парфюмерии в России достигло 51,6 млн флаконов, свидетельствуют статистические данные «Центра развития перспективных технологий» (ЦРПТ), оператора системы маркировки и прослеживаемости «Честный знак».

В полугодовом сравнении (по крайней мере, после 2021 года) этот показатель стал рекордным (предыдущих данных нет, поскольку маркировка парфюмерной продукции началась 1 октября 2020 года). За первые шесть месяцев 2023-го было выпущено 39,3 млн флаконов, в 2022-м - 34,7 млн, 2021-м - 39,4 млн. По итогам всего 2023 года производство парфюмерной продукции в стране составляло 90,4 млн флаконов, 2022-го - 67,7 млн, 2021-го - 77,9 млн.

Согласно статистике «Центра развития перспективных технологий» (ЦРПТ), по итогам первого полугодия 2024 года прирост производства снизился на 10,6% до 26,9 млн флаконов на фоне снижения импорта парфюмерии. В то же время статистика ЦРПТ не учитывает трансграничную онлайн-торговлю, когда потребители покупают парфюмерию на зарубежных сайтах. Это подтвердил и сам Центр развития перспективных технологий.

На туалетную воду приходится самый большой объем производства в России - за первые 6 месяцев 2024 года было произведено 20,9 млн упаковок этого продукта. По сравнению со вторым кварталом 2023 года производство в этой категории увеличилось на 2,5% - годом ранее соответствующий объем составлял 20,4 млн флаконов. Однако все остальные категории показали более значительный рост: производство колона, ароматной воды и других товаров увеличилось на 30,7% до 5,1 млн флаконов. Наибольший рост производства - в 2,5 раза, до 12,4 млн флаконов - произошел в категории духов.

Фото: ru.freepik.com