Ekaterina Antre
05.05.2021Несмотря на ряд серьезных финансовых проблем, компания Puma сообщила о постепенном восстановлении после тяжелого кризиса, вызванного пандемией Covid-19 в 2020 году. В частности, немецкий производитель спортивных товаров в первом квартале 2021 года увеличил чистую прибыль в три раза. Как сообщает Финмаркет, этот показатель в январе-марте вырос до 109,2 млн евро с 36,2 млн евро за аналогичный период годом ранее.
Прибыль до налоговых и процентных выплат (EBIT) за указанный период увеличилась до 154,3 млн евро с 71,2 млн евро в 2020-м. Прибыль на акцию повысилась до 0,73 евро с 0,24 евро.
Выручка Puma выросла на 25,8% (на 19,2% без учета колебания курса валют) и составила 1,549 млрд евро, несмотря на сохраняющиеся локдауны, проблемы с цепочками поставок и негативную реакцию потребителей, с которой сталкиваются западные бренды в Китае.
Компания ожидает, что в 2021 году ее выручка увеличится примерно на 15% с учетом колебаний валютных курсов. Puma подтвердила свой годовой прогноз операционной и чистой прибыли, который предполагает «значительный рост» показателей.
По информации Retail.ru, особенно хорошие результаты продаж были зафиксированы в Азиатско-Тихоокеанском регионе (+ 24,6%), а в Америке (включая Центральную и Южную) продажи выросли на 25,2%. Наибольшей востребованностью у покупателей пользовалась категория одежды, рост продаж которой составил +21,1%, а сегмент обуви показал более скромные результаты – рост составил +19,3%. Аналитики компании полагают, что потребители искали удобную одежду для дома на период пандемии и меньше нуждались в новой обуви.
Тем не менее Puma все еще вынуждена работать в условиях множества ограничений из-за пандемии, а также бороться с проблемами в производственной цепочке. Как и многие другие бренды, компания столкнулась с нехваткой контейнеров для перевозки грузов и сложностями в транспортных портах.
Также компания сообщила, что около 30% магазинов, продающих продукцию Puma в Европе и Латинской Америке, все еще закрыты из-за пандемии, остальные 70% работают со значительными ограничениями. При этом новые ограничения ожидаются в таких странах, как Индия, Канада и Турция, поэтому пандемия будет продолжать негативно сказываться на показателях в течение 2021 года, рассказывает Profit News.