Ekaterina Antre
24.03.2021Одежда, обувь и аксессуары в России могут подорожать уже к летнему сезону, предупредили модные ретейлеры, пишет «Коммерсантъ». Это связано с повышением закупочных цен, в том числе на хлопок, стоимость которого выросла на 20–35%, сообщила изданию руководитель трансформации в России Marc O’Polo AG София Кофманн. По ее прогнозу, конечная цена изделий из хлопка вырастет на 20–30%.
У продавцов также выросли издержки на логистику и расходы на увеличение фонда оплаты труда. Чтобы не потерять трафик, торговые компании будут постепенно индексировать цены, прогнозируют эксперты. Они вспоминают плачевный опыт предыдущего кризиса, когда крупные fashion-бренды повысили ценник сразу на 30%, что привело к резкому падению оборотов.
Стоимость тканей привязана к курсу доллара, который постоянно меняется, объяснил основатель бренда Dorogobogato Семен Пименов. «Во избежание кассового разрыва поставщики приподнимают закупочную цену на случай, если рубль снова начнёт падать», – приводит Forbes его слова.
Заместитель гендиректора S.Oliver Shoes Иван Шахин рассказал, что цены выросли и на материалы из нефтепродуктов – примерно на 20%. В первую очередь речь идет о полиуретане, из которого делают «экокожу», стельки и подошвы. Кроме того, с начала пандемии в 6 раз выросла стоимость логистики из Азии, отмечает Inc. Russia.
По мнению гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, участники рынка, особенно в массовом сегменте, будут повышать цены постепенно, закупая более дешевые и простые товары и сокращая расходы на развитие.
Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка планируют сдерживать рост цен за счет оптимизации или снижения прибыли.
По информации РИА Новости, в Минпромторге, который с марта проводит постоянный мониторинг цен на непродовольственные товары, рассчитывают, что ретейлеры будут демпфировать цены для сохранения покупателей.