Ekaterina Antre
23.11.2018На этой неделе разгорелся нешуточный скандал вокруг Dolce & Gabbana. Дизайнеров обвинили в расизме и сексизме из-за рекламной кампании, из-за чего был отменен показ в Шанхае прямо в день его проведения.
На опубликованных в официальных аккаунтах бренда в соцсетях видеороликах женщина азиатской внешности, одетая в платье из последней коллекции Dolce & Gabbana, пытается палочками съесть традиционную итальянскую еду: спагетти, пиццу и канноли, – а за кадром мужской голос дает ей советы, как лучше справиться с непростой задачей, “играя на двойных смыслах”. Пользователи сразу же стали требовать удалить ролики. В интернете набирает популярность хештег #BoycottDolce. С Weibo реклама исчезла в течение суток, но до сих пор доступна в Instagram и на YouTube.
Через несколько дней в Сети всплыли скрины переписки от лица Габбаны, в которых он называет Китай «невежественной, вонючей, грязной мафией». Он также назвал китайцев еще большими расистами чем он, так как «весь мир знает об их отношении к собакам». Позже в компании заявили, что их аккаунт взломали, а сами они глубоко уважают китайский народ. Стефано Габбана написал в своем Инсгаграм – Not me (Не я), оправдываясь за скрины переписки с блогером.
На фоне разгоревшегося скандала крупнейшие китайские торговые интернет-платформы сняли с продажи товары Dolce&Gabbana. В настоящий момент поиск по названию бренда на платформах Alibaba, VIPshop, Netease, Secoo, Taobao, Tmall и JD выдает сообщение “ничего не обнаружено”. Магазин дьюти-фри в аэропорту на острове Хайнань отказался продавать их и опубликовал сообщение об этом в сервисе микроблогов Weibo, которым пользуются полмиллиарда человек.
Даже извинения Доменико Дольче и Стефано Габбаны никак не повлияли на развитие событий – многие ретейлеры отказываются продавать одежду бренда. О прекращении продаж заявили азиатский универмаг Lane Crawford и крупная сеть Yoox Net-A-Porter – продукцию модного Дома нельзя будет найти на платформах Mr Porter, Net-A-Porter и Yoox.
Также о разрыве отношений объявили целый ряд известных китайских деятелей шоу-бизнеса. Среди них – посол Dolce & Gabbana в Китае. Многие китайские знаменитости и модельные агентства, которые должны были работать на шоу в Шанхае, отказались от участия.
Скандал уже прокомментировали в китайском МИД. Официальный представитель ведомства Гэн Шуан выразил надежду, что скандал с Dolce & Gabbana не перерастет в дипломатический.
Напомним, что жители Поднебесной считаются давними и верными поклонниками-потребителям люксовой продукции D&G. В прошлом году на товары luxury они потратили $72 млрд, это треть мирового рынка роскоши.