Росаккредитация автоматически проверит сертификаты товаров «Яндекс Маркета»

Маркетплейс «Яндекс Маркет» и Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на ускорение процедуры проверки сертификатов и деклараций на товары, представленные на онлайн-площадке сторонними продавцами.

После интеграции систем «Яндекс Маркета» и Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии контроль за наличием и статусом документов будет осуществляться автоматически. Благодаря нововведению продавцам не придется заниматься сканированием и загрузкой данных о продукции через личный кабинет платформы, а покупатели получат дополнительные гарантии оригинального происхождения товара, соответствия заявленным характеристикам и стандартам безопасности. 

«Качество товаров, представленных на маркетплейсе сторонними продавцами, формирует впечатление о площадке. Поэтому для „Яндекс Маркета“ важно, чтобы приобретенные товары соответствовали ожиданиям пользователей. Дополнительная оперативная проверка с помощью данных из реестров Росаккредитации обеспечит дополнительную гарантию прозрачности и законности товаров, представленных продавцами», — рассказал директор по взаимодействию с органами государственной власти сервисов электронной коммерции «Яндекса» Дмитрий Русаков.

Соглашения с Росаккредитацией об обмене данными о продукции ранее подписали крупнейшие маркетплейсы: Ozon, Wildberries, «Алиэкспресс Россия», а также торговые площадки DNS, сети «Магнит», Леруа Мерлен и другие. В процессе интеграции находится СберМегаМаркет. Уже более 9 млн карточек товаров содержат ссылки на реестры Службы. По данным онлайн-платформ, которые приводит организация, товары со ссылкой на сертификат или декларацию покупают чаще, чем аналогичный товар без нее.