Ekaterina Antre
09.10.2020Выручка несетевых магазинов обуви в сентябре 2020 года упала на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а магазинов одежды – на 5%. Число торговых точек в указанных категориях товаров с начала текущего года сократилось на 7% и 13% соответственно. Об пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные производителя онлайн-касс «Эвотор».
Самое заметное падение выручки зафиксировано в Москве: на 28% в обувных магазинах и на 13% в магазинах одежды. В Санкт-Петербурге выручка обувных ритейлеров снизилась на 26%, а магазинов одежды – на 13%. Средний чек обувных магазинов остался на уровне прошлого года – 1 866 рублей, а средний чек магазинов одежды вырос на 3 процента, до 1 827 рублей, пишет FashionUnited.ru.
Однако есть регионы, в которых продажи, наоборот, выросли: магазины одежды Калининграда увеличили выручку на 28%, однако показали продаж обуви снизились на 16%. В Татарстане продавцы одежды зафиксировали рост на 14%, обувные салоны — снижение на 28%. Об этом сообщает FashionNetwork.ru.
«Удаленный режим работы, отсутствие массовых развлекательных мероприятий, поздний старт туристического сезона, снижение доходов населения, а также ожидания “второй волны” коронавируса повлияли на покупательское поведение. Продавцы подтверждают, что спрос сместился в сторону практичной и удобной повседневной одежды и обуви. Вместо нарядных платьев или офисных костюмов покупатели выбирают джинсы и трикотаж, вместо модельных туфель – кроссовки», – приводит FashionUnited.ru слова генерального директора ИТ-компании «Эвотор» Андрея Романенко.