Российские онлайн-ритейлеры просят упросить процедуру обнуления НДС

Российские интернет-магазины, продающие товары частным клиентам за рубеж, могут воспользоваться нулевой ставкой НДС. Однако существующая процедура ее подтверждения настолько запутанна, что ей не пользуется ни одна российская интернет-площадка, считают в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) – на сбор документов может уйти больше денег, чем ритейлер получит при компенсации налога. Об этом пишет “Коммерсант”.

АКИТ обратилась к премьеру Дмитрию Медведеву с предложением упростить процесс и предложила ввести единый идентификатор – фискальный чек для автоматизации процедуры подтверждения нулевой ставки НДС, которую могут использовать российские онлайн-ритейлеры для отправки товаров клиентам за рубежом. «Если вся отчетность будет формироваться автоматически, это позволит российским интернет-магазинам нарастить продажи», – объяснил Артем Соколов, президент АКИТ.

Речь идет преимущественно о работе с покупателями из стран СНГ: они являются основными иностранными клиентами российских интернет-магазинов. По данным консалтинговой компании Knight Frank, объем российского онлайн-экспорта в сегменте розничной торговли оценивается в 46 млрд руб., ключевые игроки на этом рынке – Wildberries, Lamoda, KupiVip. Средняя стоимость заказа – около 4,5 тыс. руб., соответственно, каждая покупка облагается налогом в размере примерно 800 руб. «Сейчас практически вся розница ими обеспечена, и передача онлайн-чеков для регистрации экспортной сделки для нулевого НДС вполне рациональное предложение», – считают аналитики компании.

В разговоре с vc.ru представители Lamoda подтвердили, что не используют нулевую ставку НДС: с учетом всех требований закона это почти невозможно, говорят в компании. В Wildberries рассказали, что у ритейлера есть представительства в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении, экспорт в которые также проводится по нулевой ставке НДС. При этом при экспорте в эти страны подтверждение нулевой ставки НДС отличается от обычной процедуры.