Российский рынок социальной коммерции превысил полмиллиарда рублей

Российский рынок социальной коммерции, включающий в себя продажу товаров и услуг в социальных сетях, мессенджерах, на сайтах объявлений и других диджитал-платформах, в 2018 году оценивается в 591 млрд рублей и 394 млн сделок, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные платёжного сервиса «Яндекс.Касса» и агентства Data Insight.

Исследователи указывают, что в социальной коммерции в России участвуют 39 млн покупателей и 22 млн продавцов. При этом 56% из них продают подержанные товары, а 12% считают доход от этого канала продаж существенным.

33% от объёма продаж в социальной коммерции приходится на сервисы объявлений (например, Avito, Юла), 26% – на социальные сети, 21% – на сайты sharing economy (Airbnb, BlaBlaCar, YouDo и другие), 16% – на мессенджеры и 4% – на совместные покупки (объединение пользователей для оптовых заказов).

При этом наиболее популярной площадкой для торговли стала социальная сеть «ВКонтакте», на которую приходится 15% оборота. Следом за ней расположились доски объявлений Avito (14%) и «Юла» (12%). Также в десятку попали Instagram (6%), YouDo (5%), Profi (4%), «Одноклассники» (4%), WhatsApp (4%), Telegram (3%) и Viber (2%).

Средний чек покупки на социальных платформах – 1500 рублей. При этом за 73% заказов через такие каналы люди платят в среднем по 3000 рублей или меньше. В самой популярной категории – «Одежда и обувь» россияне платят в среднем по 1950 рублей.

76% торговых компаний, которые работают в онлайне, используют для продаж социальные каналы. Соцсети предпочитают 94% продавцов, мессенджеры – 29%. В среднем на социальные каналы приходится около 40% выручки от онлайн-продаж присутствующих там компаний (на собственные сайт и приложение – 53,4%), пишет портал Fashionunited.ru.