Россия вошла в десятку основных рынков для H&M

Шведская компания Hennes & Mauritz (H&M), один из крупнейших по объему выручки фэшн-ритейлеров на мировом рынке, представила операционные результаты за 2018 финансовый год. Россия вошла в число десяти ключевых рынков по объему выручки на карте присутствия сети.

По итогам отчетного периода (финансовый год завершился 30 ноября 2018-го) выручка H&M в России выросла на 17% в шведских кронах (и 23% в местной валюте), до 5,737 млрд шведских крон (или 41,8 млрд руб.), отмечает РБК.

Крупнейшими рынками для компании, как и в прошлом году, остаются Германия, США и Великобритания. Россия за прошедший год опередила Швейцарию, продажи в которой сократились на 6%. Самым быстрорастущим рынком в 2018 году стала Индия, в которой ритейлеру удалось увеличить продажи на 43%.

Среди десяти крупнейших рынков сбыта в России самый высокий темп роста как в кронах, так и в рублевом эквиваленте. Почти все основные для компании рынки продемонстрировали рост в пределах 10% (Великобритания, Швеция, Испания) или небольшое снижение (США, Германия, Франция, Италия). Кроме России прирост в 10% показал рынок Китая.

Консолидированная выручка H&M в 2018 году увеличилась на 5% и составила 23,1 млрд долларов. При этом чистая прибыль сократилась на 22%, до 1,4 млрд долларов. Компания называет прошедший год сложным, но во второй его половине отмечает улучшение. Это компания связывает с большей востребованностью новых коллекций у потребителей по полной цене, а также оптимизацией логистики. Согласно заявленным планам, в 2019 году группа откроет 175 новых магазинов.

По версии международной консалтинговой компании Deloitte, H&M занимает 43-ю строчку в мировом рейтинге крупнейших ритейлеров.