Ekaterina Antre
04.02.2021В 2020 году россияне резко сократили потребительскую активность – на фоне пандемии Covid-19 число покупок в магазинах упало на 39% по сравнению с 2019 годом, при этом средний чек покупки вырос на 19% – до 1 105 рублей. Такие данные приводятся в исследовании банка "Русский стандарт", пишет ТАСС. Исследование основано на анализе суммы средних чеков онлайн- и офлайн-покупок в 2019 и 2020 годах.
Вместо посещения магазинов покупатели ожидаемо переходят на онлайн-заказы, но берут при этом минимальные партии товаров. Кризис уже привел к потере почти трех триллионов рублей малыми компаниями, пишет Газета.ru. Средняя стоимость одной покупки подорожала за год на 19% – до 1 105 рублей. Количество дистанционных покупок за прошлый год выросло на 127%, при этом средний чек онлайн-покупки снизился на 26% – до 1 379 рублей.
В топ онлайн-трат вошли одежда и аксессуары, где средний чек составил 1 179 рублей, супермаркеты (2 025 рублей) и финансовые сервисы, в том числе пополнение брокерских счетов и переводы (1 064 рубля). «Примечательно, что в 2019 году на первом месте были профессиональные услуги (среди которых можно отметить агентства по трудоустройству, ландшафтному дизайну, услуги подрядчиков, мастеров мелкого ремонта, клининга и т.п.), на втором - супермаркеты, на третьем - развлекательные онлайн-сервисы», – цитирует Fashion United исследование «Русского стандарта».
При этом офлайн-траты россиян остались прежними – в топ-3 вошли те же категории, что и годом ранее: точки быстрого питания и фастфуд (средний чек - 552 рубля), супермаркеты (580 рублей), а также кафе и рестораны (2 209 рублей), сообщает ТАСС.