Россияне хотят открывать магазины одежды

Аналитики «Яндекс. Бизнеса» изучили все запросы россиян со словами «как открыть» за 2018–2020 года и определили 150 наиболее популярных видов бизнеса. По данным исследования, чаще всего люди задумываются об открытии своего магазина одежды, сообщает Fashion Untied.

На втором месте идут кафе, на третьем – таксопарк. Также граждане нашей страны интересуются пунктами выдачи заказов, аптеками, салонами красоты, пекарнями, кофейнями и так далее.

По данным исследования, самыми популярными категориями оказались общественное питание, транспорт и логистика, а также торговля одеждой и товарами повседневного спроса. Отмечается, что большинство россиян представляют свое дело в сфере услуг, производством интересуются гораздо реже, пишет ТАСС.

В последние 10 лет было только два заметных падения интереса к открытию своего дела: в кризисные 2014 г. и 2015 г. и особенно на фоне пандемии Covid-19 в 2020 г. В остальные годы интерес к предпринимательству рос.

Некоторые виды бизнеса сохраняют популярность все последние десять лет. Например, кафе и магазины одежды все это время остаются на верхушке списка бизнес-идей. Другие заметно потеряли привлекательность для россиян.

Также «Яндекс» составил списки модных бизнесов для каждого года. Например, в 2014 году, на фоне запрета курения в кафе и барах, взлетел интерес к открытию кальянных. В 2016 году многие задумались о своей бургерной, в 2018 году резко выросло число запросов об открытии онлайн-школ. В прошлом году россияне больше прежнего интересовались пунктами выдачи, курьерскими компаниями и кухнями с доставкой, рассказывает Inc. Russia.