Россияне обращаются к шопингу и к покупке яркой одежде для поднятия настроения

Такие данные предоставлены на основе результатов исследований по психологии гардероба и шопинга, проведенных онлайн-школой психологических профессий Психодемия и школой бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входят в Ultimate Education). В таких исследованиях принимают участие жители крупнейших городов России, как Москва, Санкт-Петербург, Подмосковье, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь.

 

За последние два года 58% опрошенных россиян пополнили свой гардероб множеством цветных вещей. 81% из них сделали это по личным причинам, в том числе из желания выглядеть ярко и опробовать свой стиль. Самыми популярными цветами, которые россияне добавили в свой гардероб, являются белый (46%), розовый (42%), красный (35%), синий (34%), персиковый (33%) и желтый (27%).

 

«Яркость и экстравагантность в одежде часто становится выходом для стресса и напряжения. Так издавна происходит в Японии, где строжайшая коллективистская культура с фокусом на чувстве долга, множеством предписаний этикета, жесткой иерархией порождает огромный стресс — и яркие, часто причудливые наряды, прически, макияж, которые можно увидеть на уличных съемках из вечернего Токио становятся отдушиной свободы — возможностью выплеснуть подавляемые чувства и проявить себя»,— рассказал Даниил Гольдин, психолог, психотерапевт, ведущий эксперт Психодемии.

 

Такие аксессуары, как сумки, ремни, очки (42%), футболки (36%) и верхняя одежда (32%), стали важным элементом одежды для выражения индивидуальности и внутреннего состояния россиян. В то же время 19% респондентов чувствуют себя некомфортно, если их одежда не соответствует контексту встречи, а 11%, наоборот, страдают от необходимости соблюдать дресс-код.

 

Эмоциональное состояние напрямую влияет на покупки модной одежды: в 56% случаев респонденты покупают вещи, потому что чувствуют себя хорошо, а в 37% - из-за усталости, депрессии, грусти и чувства неполноценности. 28% опрошенных россиян сожалеют о потраченных деньгах после импульсивной покупки одежды. Импульсивные покупки составляют половину гардероба 17% россиян, треть гардероба — для 46%, десятую часть гардероба — для 30% опрошенных россиян.

 

«Покупка новой одежды или аксессуаров вызывает положительные эмоции практически у всех, это довольно известный факт. Хочу обратить внимание на ощущения именно покупателей локальных брендов. Почти четверть респондентов испытывают гордость, приобретая вещи у местного производителя, столько же ощущают свой вклад в развитие модной индустрии. Нельзя не отметить рост интереса к локальным маркам. Безусловно, большую роль играет тенденция импортозамещения, но также стоит отдать должное осознанной поддержке покупателей. Они понимают, что приобретая вещь, помогают фэшн-предпринимателям платить зарплаты командам и развиваться. Такой подход выводит всю индустрию на новый уровень», — прокомментировала Инна Гуреева, операционный директор школы бизнес-образования Fashion Factory School (входит в холдинг Ultimate Education).

 

«Импульсивные покупки — одна из самых частых копинг-реакций (то, как человек автоматически справляется с сильными переживаниями или определенными ситуациями), особенно для людей из крупных городов, где маркетплейсы и доставки делают их такими легкодоступными. В самих импульсивных покупках нет ничего плохого, если они вписываются в ваш бюджет и не разрушают важные сферы жизни», — рассказал Даниил Гольдин, психолог, психотерапевт, ведущий эксперт Психодемии.


Для 63% россиян главным критерием при выборе одежды является ее универсальность когда предмет гардероба сочетается с большинством вещей в гардеробе. За последние 2 года гардероб пополнился базовыми вещами (39%): джинсами, футболками, толстовками. Вторую строчку разделила одежда оверсайз (19%) и деловая (18%). На 3-м месте (8%) яркая спортивная экипировка со стразами и пайетками.

 

Фото: freepik.com