Россияне увеличили траты на одежду и обувь во время пандемии

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Росстата, год карантинных ограничений привел россиян, экономивших на всех категориях товаров и услуг, к значительному увеличению трат на одежду и обувь.

В первом квартале 2021 года расходы жителей России в этом секторе выросли в 2,5-3 раза. Траты на одежду и обувь стали единственной статьей расходов, которая отличает среднероссийский потребительский бюджет начала 2020 и 2021 гг. В 2020 гг. на них тратили 6-7% бюджета, в 2021 г. – 11-16%, отмечают «Ведомости».

Больше всего доля расходов на одежду и обувь выросла у самых бедных россиян – с 5,8% до 15,9%. Самые богатые жители России увеличили расходы с 4,8% до 11,3%. Эксперты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) отмечают, что речь идет именно о росте потребления, а не цен. При этом нельзя исключать того, что это своеобразный эффект «символического завершения локдауна» и реализации отложенного спроса. Такое изменение потребительского поведения, вероятно, стало крупнейшим за последние десять лет.

Ретейлеры подтверждают эти выводы. «Все мы помним начало прошлого года — в конце марта начался локдаун. Большая часть людей сознательно сократила траты, было непонятно, как ситуация будет развиваться дальше. Кроме того, многие перешли на удаленку, и необходимость массовых покупок одежды просто отпала». По его словам, «в начале этого года ситуация поменялась, люди немного отошли, и продажи одежды увеличились», – приводит «Коммерсантъ» слова гендиректора Baon Ильи Ярошенко. В случае Baon продажи в digital в первом квартале выросли на 20–40% по сравнению с прошлогодними.