Россияне весной увеличили траты на онлайн-шоппинг

С приходом весны россияне стали чаще совершать покупки в интернет-магазинах. По данным JVO, системы расширенной аналитики для управления бизнесом товаров на маркетплейсе, и локальной службы доставки «Даркстор у дома» (резиденты "Сколково"), с 1 по 20 марта частота покупок на маркетплейсе была на четверть выше, чем в аналогичный период прошлого года, а также в феврале и январе. Это более чем на треть больше, чем в сопоставимом периоде. Согласно данным, средний чек вырос на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как в феврале он увеличился на 3%, а в январе - на 8%.

 

Наиболее активно по сравнению с зимним периодом рос спрос на одежду/обувь (+37%), пищевые добавки (+34%), товары для дома (+25%) и косметику/средства по уходу за лицом и телом (+21%).

 

По сравнению с 2023 годом пользователи маркетплейсов активнее рассматривали варианты экономии: товары, доступные по сниженным ценам (такое поведение зафиксировали почти все опрошенные продавцы, по сравнению с 78% год назад) и рассрочку платежа (75% продавцов, по сравнению с 69% год назад), по сравнению с годом назад, увеличение предпочтения товаров, доступных через программы лояльности (71% продавцов по сравнению с 64% год назад). По мнению почти двух третей (65%) продавцов, потребители ожидают, что в маркетплейсах и онлайн-магазинах товары будут дешевле, чем в офлайн-магазинах.

 

Во многих случаях дорогая техника - телевизоры, холодильники и стиральные машины - приобретается со скидками или в рассрочку (93% опрошенных продавцов, специализирующихся на продаже бытовой техники, зафиксировали продажи со скидками или в рассрочку), а электронные устройства - компьютеры, ноутбуки, смартфоны, смарт-часы, умные колонки и т. д., приобретаются со скидками или в рассрочку (83% соответственно). Пользователи рынка предпочитают покупать одежду и обувь по фиксированной цене или со скидкой, но только 11% опрошенных продавцов заявили, что продают товары в рассрочку.

 

Большинство продавцов (74%) сообщили, что пользователи требуют быстрой доставки, при этом 34% продавцов сталкивались с ситуациями, когда отсутствие возможности экспресс-доставки было причиной отказа от покупки.

 

Параллельно JVO и «Даркстор у дома» провели опрос широкой выборки россиян (более 1500 человек в возрасте 18 лет и старше по всей стране) на предмет их отношения к покупкам в Интернете. Респондентам было предложено рассказать, на что они обращают внимание при выборе товаров на конкретных торговых сайтах.

 

Наиболее важными факторами, на которые обращают внимание россияне при совершении покупки, являются: низкая цена (77%), полный возврат денег (76%), наличие скидок (73%), широкий выбор (70%), наличие бесплатной доставки (69%), наличие сравнения цен (67%), наличие экспресс-доставки (67%), наличие обратной связи" (64%), "наличие регулярных больших распродаж" (59%), "наличие рассрочки платежа" (54%) и "наличие программ лояльности" (53%).

 

Фото взяты из открытых источников.