Ekaterina Antre
22.05.2021По оценке генерального директора консалтинговой компании Y Consulting Дарьи Ядерной, российские производители одежды намерены в этом году существенно увеличить производство товаров. Намерение увеличить производство одежды примерно на 30% «Ведомостям» подтвердили крупнейшие российские компании: Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic и Sela), «Спортмастер», «Снежная королева» и прочие.
Стоит отметить, что примерно на столько же рынок сократился в прошлом году, то есть фактически производство вернется к нормальному уровню. Как отмечает РИА Мода, основной удар во время пандемии пришелся на продукцию в среднеценовом сегменте – там падение составило до 50%. Чуть меньше пострадал низкоценовой сегмент, который занимает почти 2/3 российского рынка: здесь продажи сократились на 10−30% в зависимости от компаний. Менее восприимчивым к кризису оказался люксовый сегмент, потерявший лишь до 15% по сравнению с 2019 г.
Как пишут «Ведомости» в «Снежной королеве», компания уже зарезервировала на фабриках дополнительные мощности под заказы. Melon Fashion Group намерена до конца года открыть несколько новых магазинов, а также ввести новые форматы. К примеру, Befree запускает формат-тысячник – fashion-гипермаркет с одеждой бренда на 1000 кв. м. Представитель «Спортмастера» также рассказал, что в этом году компания откроет 21 новый магазин.
Эксперты уверены, что росту спроса на отечественную одежду способствует существенное подорожание иностранных брендов. Так, цены на зарубежные товары во время пандемии выросли не менее чем на 25%, при этом российские производители в этом году цены практически не поднимали.