Российский fashion-рынок сократился на 25% в 2020 году

В 2020 году объем модного рынка в России сократился на 25% и составил 1,71 триллиона рублей (в 2019-м этот показатель достиг отметки в 2,29 триллиона, годом ранее – 2,36 триллиона). Восстановления индустрии аналитики ожидают в лучшем случае к осени 2023-го, в худшем – только к 2025-му. Об этом со ссылкой на исследование Fashion Consulting Group сообщает «Коммерсантъ».

При этом речь идет об объемах продаж – с чистой прибылью ситуация горазло более удручающая. «Адаптация к условиям работы в пандемию, инвестиции в различные антикризисные меры и вынужденные скидки привели к обнулению чистой прибыли у многих fashion-компаний, которые испытывали сложности с продажами и до кризиса», – приводит Inc. Russia слова гендиректора FCG Анны Лебсак-Клейманс.

Именно онлайн-продажи, по словам ретейлеров, помогли бизнесу пережить кризис. В fashion-сегменте они увеличились за год на 11%, до 245,2 млрд руб. В 2021 году рост ожидается на уровне 37%, до 335,2 млрд руб. В 2025 году показатель может превысить 1 трлн руб., считают аналитики.

Однако у некоторых игроков на момент начала локдауна не было каналов продажи через интернет, что привело к простою в несколько месяцев и дополнительным затратам на налаживание механизма торговли в условиях карантина. Так, по словам управляющего директора универмага «Цветной» Ирины Рябко, именно этот фактор стал решающим в падении товарооборота магазина на 19% по сравнению с 2019 годом, пишет Harper’s Bazaar. Другие столкнулись с проблемами на производстве из-за закрытия границ.

Число магазинов женской одежды по состоянию на 1 января 2021 года в городах-миллионниках России за год упало на 2%, до 24,1 тыс. точек, сообщили в 2ГИС. Число детских магазинов одежды сократилось почти на 5%, до 10,1 тыс. Для сравнения: к 1 января 2020 года число торговых объектов женской и детской одежды выросло почти на 6% и на 0,2%, до 24,5 тыс. и 10,7 тыс. соответственно, пишет «Коммерсантъ».

По мнению Лебсак-Клейманс, пандемия изменила также правила арендных отношений. Ретейлеры пытаются перейти на краткосрочную аренду, убрать санкционные пункты из договоров и получить возможность быстрой трансформации магазинов под новые условия.