Рынок интернет-торговли в России достиг рекордных 1,66 трлн рублей

Как пишет РБК со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2018 году рынок интернет-торговли России увеличился на 59% по сравнению с предыдущим годом, до 1,66 трлн руб. Примечательно, что малые и средние онлайн-продавцы, развивающие бизнес в регионах, сыграли в этом немалую роль. На рост рынка также повлияло увеличение популярности отдельных категорий товаров.

Темпы роста рынка оказались лучшими с 2010 года, когда впервые провели подобное исследование. Последние три года рост не превышал 20%. Аналитики прогнозировали, что в прошлом году рынок онлайн-торговли увеличится только на 15%, до 1,2 трлн руб.

По словам главы АКИТ Артема Соколова, одной из причин роста рынка стали малые и средние онлайн-продавцы, развивающие бизнес в регионах. Другой фактор — увеличение популярности отдельных категорий товаров. Соколов отметил, что потребители стали чаще заказывать в интернете мебель (сегмент заработал в 2018 году 120 млрд руб.) и продукты питания (сегмент вырос за год в два раза).

В Ozon, который входит в АКИТ, сообщили, что в 2018 году оборот компании вырос на 73%, а число заказов – на 85%. Наибольший рост зафиксировали в заказах свежих продуктов, товаров для красоты и здоровья. В «Яндекс.Маркете» активизацию на рынке объяснили, среди прочего, появлением на нем новых площадок.

В свою очередь, в Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) мнение АКИТ о цифрах роста считают завышенной. В организации обратили внимание, что число заказов увеличивается, однако средний чек демонстрирует падение.

Например, в зарубежных магазинах чек за истекшие 12 месяцев упал с 10 до 9 долларов, в российских – с 3,2 тысячи до 2,9 тысячи рублей.

Партнер Data Insight Федор Вирин связывает активный рост рынка с инвестициями основных игроков в рекламу, благодаря чему потребители стали с большим доверием относиться к брендам и чаще заказывать онлайн.