Рынок перепродаж может вырасти до $64 миллиардов в течение 5 лет

Пандемия коронавируса стала причиной серьезного кризиса fashion-индустрии: розничные магазины были вынуждены массово приостановить работу, недели моды были отменены или перенесены, а потребители стали проявлять меньше интереса к модным товарам. На этом фоне только рынок перепродаж демонстрировал уверенный и устойчивый рост: согласно ежегодному отчету рисейл-плафтормы ThredUp, в течение всего периода карантина компания фиксировала 20%-ое увеличение еженедельной валовой стоимости транзакций. Аналитики уже назвали это явление «карантинной чисткой», когда у людей появилось время разобрать свой гардероб и распродать ненужные вещи.

Ожидается, что в будущем рост рынка перепродаж только ускорится. В прошлом году ThredUp предсказывала, что его объем увеличится с $24 млрд до $51 млрд в ближайшие пять лет. В этом году компания скорректировала свой прогноз до $64 млрд и заявила, что рисейл обгонит сегмент «бережной» моды к 2024 году и fast-fashion – к 2029 году. Все это будет сопровождаться замедлением традиционного ритейла.

Молодые потребители, особенно принадлежащие к поколению Z, стимулируют рост рынка перепродаж, поскольку осваивают секонд-хенд быстрее, чем любая другая возрастная группа. Они предпочитают приобретать одежду на вторичном рынке из соображений экономии и заботы об окружающей среде. В 2019 году в мире было приобретено 62 миллиона подержанных товаров, и 70% женщин высказали готовность покупать секонд-хэнд, по сравнению с 64% в прошлом году. Люди, которые продают одежду, делают это по целому ряду причин, включая получение дополнительного дохода, заботу об окружающей среде и поиск средств для обновления гардероба.

Frye, Tory Burch, Kate Spade, Dooney & Bourke и RayBan возглавляют список брендов с наивысшей стоимостью перепродажи, в то время как сумки, верхняя одежда, платья и ботинки являются наиболее перепродаваемыми товарами. Между тем, Patagonia, Reformation и Everlane стали самыми быстрорастущими брендами на ThredUp, еще раз подтвердив, что клиенты ценят устойчивость и прозрачность поставок модных марок.