Ekaterina Antre
26.01.2022Сбербанк планирует купить российское подразделение ретейлера «Стокманн». Об этом сообщает РБК со ссылкой на совместное заявление компаний.
Участники подписали договор о намерениях. Сделку, чья сумма не раскрывается, планируют закрыть в первой половине 2022 года. Им также будет необходимо получить одобрение контракта от всех его сторон и согласовать покупку с Федеральной антимонопольной службой.
После того как сделка состоится, «Стокманн» будет интегрирован с маркетплейсом «СберМегаМаркет», став его fashion-оператором. Сделка позволит «Сберу», как уточняется в его сообщении, «усилить позиции в электронной коммерции, увеличить долю одежды и обуви в обороте онлайн-сервисов». За счет сделки «СберМегаМаркет» рассчитывает нарастить совокупный оборот товаров fashion-сегмента от общего оборота маркетплейса в перспективе нескольких лет примерно до 20%. По словам бизнесмена Якова Панченко, выступившего продавцом в сделке, «Стокманн» станет fashion-оператором на маркетплейсе и одновременно продолжит развивать свой бизнес.
Fashion-сегмент – одна из наиболее приоритетных и самых быстрорастущих категорий для «СберМегаМаркета», отметил гендиректор маркетплейса Соломон Кунин (его слова приводятся в релизе). В третьем квартале 2021 года «СберМегаМаркет», по данным «Сбера», нарастил общий объем оборота товаров в 2,3 раза, до 6 млрд руб. в сравнении с предыдущим кварталом.
Как пишет Forbes, сейчас в «Стокманн» в России представлены более 600 брендов, в сети 12 офлайн-магазинов: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Мурманске. В 2018-м компания запустила интернет-магазин. Оборот в 2021 году составил 10 млрд рублей, сообщил «Сбер». Stockmann — это финский бренд, однако Stockmann Group, управлявшая сетью универмагов, продала свой бизнес в России компании Reviva Holdings Limited в 2016 году. Сумма сделки составила €5 млн. Гендиректор Stockmann Пер Телин тогда сетовал на убыточность универмагов в России, которая в сочетании с девальвацией рубля увеличила убытки.