Сбербанк хочет открыть в отделениях пункты выдачи онлайн-заказов

Сбербанк собирается открыть в отделениях пункты выдачи заказов non-food онлайн-ретейлеров. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на рынке.

Это поможет банку заполнить 150 тыс. кв. м пустующих площадей и улучшить их финансовые показатели, рассказал собеседник издания. К тому же, первый шаг в этом направлении уже сделан – в круглосуточной зоне нескольких отделений банка работают постаматы PickPoint для самовывоза заказов. Также в апреле Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного предприятия, которое будет развивать маркетплейс «Беру» на базе «Яндекс.Маркета». Операционный директор «Яндекса» Грег Абовский ранее говорил, что компания видит возможность использования отделений Сбербанка в качестве ПВЗ.

По мнению ряда экспертов, инициатива Сбербанка может ускорить развитие российского рынка онлайн-ритейла, тем более в условиях того, что логистика в рознице никогда не была очень развитым сегментом. Так, по собственным данным Сбербанка, на конец 2017 года банк имел 14,3 тыс. отделений по всей стране, которые обслуживали более 2 млн посетителей в день.

Однако, как отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, организовать ПВЗ Сбербанку могут помешать ограниченный график работы традиционных отделений, которые к тому же закрыты в воскресенье. По словам управляющего партнера ГК «220 Вольт» Алексея Федорова, интернет-ритейлеры сегодня получают множество подобных предложений от владельцев различных помещений и вариант Сбербанка среди них не выглядит самым привлекательным. По подсчетам Федорова, собственник помещения с пунктом выдачи в среднем получает по 50–100 рублей с одного заказа. Если 14 тыс. пунктов Сбербанка будут выдавать по 100 заказов в день, это принесет потенциально до 51,1 млрд рублей в год без учета затрат, полагает он.