Ekaterina Antre
08.04.2019Одна из старейших в России сетей одежды Sela планирует преодолеть стагнацию на этом рынке, выйдя в другие сегменты. В компании планируют удвоить оборот с текущих 5,5 млрд руб., превратив сеть в «корзину брендов», в частности, запустив магазины товаров для дома Sela Home, точки по продаже нижнего белья Sela Underwear и магазины женской одежды больших размеров, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на основателя компании Бориса Остроброда.
«У нас есть практически 4 млн постоянных клиентов, и мы хотим превратить Sela в корзину брендов»,— объясняет бизнесмен. Объекты под вывеской Sela Home планируется открывать на площадях 300–400 кв. м. Sela Underwear могут занять до 100 кв. м, возможно — в существующих магазинах сети в формате корнеров. На первом этапе компания намерена открыть минимум четыре магазина Sela Home. Детальные планы на другие форматы в Sela не уточнили.
В Sela оценивают инвестиции в развитие в 1,3 млрд рублей. Эти деньги также будут направлены на обновление 60 действующих моносторов Sela. В компании ожидают, что обновление формата позволит увеличить доход с каждого магазина в среднем на 20%. За счет проведения диверсификации бизнеса Sela планирует увеличить оборот в два раза за три года.
Sela планирует привлечь средства у инвестора в обмен на долю в компании. Речь может идти и о передаче мажоритарного пакета. Срок возврата инвестиций не превысит трех лет, рассчитывает Борис Остроброд.
Sela основана в 1991 году. Сегодня включает более 400 магазинов в России и СНГ. Около 150 объектов находится в собственности, остальные развиваются по франшизе. По оценке Infoline, оборот Sela в 2018 году сократился примерно на 4 проц, до 5,5 млрд руб. год к году. В 2017 году выручка ООО «Села ритейл» была 5,77 млрд руб., чистая прибыль — 15,55 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»).
Эксперты отмечают, что закрепиться на высококонкурентном рынке для российского бренда будет сложно, особенно учитывая активное развитие за последние годы Zara Home и H&M Home. Ранее выйти на рынок товаров для дома собиралась Gloria Jeans, но в результате было принято решение отказаться от проекта. По оценкам агентства Infoline, оборот рынка товаров для дома в России увеличился в 2018 году на 4% и составил 400 млрд рублей, сообщает портал Malls.