Сеть обувных магазинов Kari подала в суд на ФАС из-за рекламы Zenden

Российская обувная сеть Kari судится с ФАС из-за рекламы своего конкурента Zenden. Тот использовал в ней слово kari, но возбуждать против Zenden дело в ФАС отказались, сообщает РБК.

Обувная сеть Kari обратилась в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании незаконными действий Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которое поступило в декабре прошлого года, следует из материалов арбитражного дела, полученных РБК. Согласно карточке дела, Kari пытается оспорить отказ ФАС в возбуждении антимонопольного дела в отношении компании "Дом одежды". Через это юридическое лицо осуществляется деятельность обувной сети Zenden.

Поводом для иска стала контекстная реклама Zenden. В объявлении в поисковой сети "Яндекс" было использовано ключевое слово "kari", а право на его использование принадлежит компании "Кари", которая зарегистрировала товарный знак, рассказал РБК директор юридического департамента Kari  Дмитрий Андреев. По его словам, когда он набрал в поисковой строке "Яндекса" kari, первым появилось название Zenden.

Kari считает, что поведение "Дома одежды" противоречит  «российскому законодательству, обычаям делового оборота, добропорядочности, разумности и справедливости, вводят в заблуждение потребителей», является обманчивым для потребителей и направлено на получение преимуществ в предпринимательской деятельности Zenden. Однако сумма убытков "Кари" еще не оценена, сказал Андреев. Сеть обратилась в Федеральную антимонопольную службу с заявлением о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства со стороны "Палаты лордов", которое Федеральная антимонопольная служба отклонила.

Заявление Kari  было принято ФАС в июле 2023 года, подтвердили РБК в пресс-службе ФАС. Однако признаков недобросовестной конкуренции обнаружено не было, а при оценке возможных нарушений закона ФАС учитывает не столько использование товарного знака, сколько влияние соответствующего поведения на конкурентную среду, пояснил представитель ведомства. По их словам, это проявляется в смешении услуг разных производителей, когда потребители вводятся в заблуждение, полагая, что товары произведены разными операторами.

В ведомстве установили, что в результатах поиска по запросу kari бренда Zenden на интернет-сайте присутствует только пометка "реклама" в нижней части первой страницы. При этом ссылка указывает на конкретный адрес сайта zenden.ru и содержит текст "Zenden - интернет-магазин обуви и аксессуаров". Кроме того, цветовые схемы и символика двух брендов сильно отличаются, что позволяет потребителям отличить их друг от друга, добавили в ФАС.

Фото взяты из открытых источников.