Спрос на спортивные товары вырос в России в 3,5 раза

Продажи спортивных товаров в мае этого года выросли в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и на 15% по сравнению с тем же периодом 2019-го. Об этом рассказал аналитический ресурс «Чек Индекс», который показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг (проект компании «Платформа ОФД», обрабатывающей ежедневно по 44 млн чеков с миллиона онлайн-касс в стране).

В топ-продаж попали спортивная обувь и одежда. Реализация спортивных кроссовок выросла в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом и на 13 % – с 2019-м. Продажи спортивных костюмов – в 2,5 раза относительно 2020 года и на 35% относительно 2019-го. Также люди активно приобретали спортинвентарь: скакалки, наборы для игры в бадминтон, велосипеды и батуты.

Повышенный спрос к спорттоварам отмечают и отдельные сервисы. По данным Ozon, вдвое вырос спрос на колесный транспорт, а онлайн-ретейлер Wildberries зафиксировал, что в начале мая покупатели стали покупать в 27 раз чаще пульсометры для бега и крепления для них, чем годом ранее.

«Продажи спорттоваров в мае обусловлены интересом к летним видам спорта, а также эффектом отложенного спроса, который накопился за время пандемии. Повышенное внимание потребителя к сектору одежды и обуви спортивного стиля также объясняется развитием индустрии внутреннего туризма. Многие россияне выбирают на текущий отпускной сезон путешествия и активный отдых на территории страны, потому закономерно готовят соответствующий гардероб и инвентарь, – рассказали газете «Известия» эксперты «Чек Индекса».

Врачи отмечают, что после снятия ограничительных мер люди стали больше ценить возможность провести время на свежем воздухе без ограничений. Кроме того, многие пытаются сбросить вес, набранный за время самоизоляции. Сегодня люди тренируются на открытых площадках, а затем неизменно придут в клубы для повышения своего уровня, уверены в Ассоциации операторов фитнес-индустрии.