Средняя площадь магазинов fashion-ритейлеров сократилась в среднем на 14%

По данным Nikoliers, с IV квартала 2021 года по II квартал 2024 года средняя торговая площадь по десяти профилям ритейлеров в десяти ключевых торговых центрах Москвы сократилась на 1,5 %.

При этом, согласно отчету компании, в разных сегментах наблюдалась разнонаправленная динамика: одни профили арендаторов значительно сократили свое присутствие, другие - увеличили. Причинами такого перераспределения всей розничной структуры стали уход компаний с иностранным капиталом и разделение занимаемых ими площадей на более мелкие магазины. В целом за последние два с половиной года общая структура столичной розницы трансформировалась в полноценное многофункциональное пространство, где посетители могут не только приобрести необходимые им товары, но и получить ряд услуг для улучшения качества жизни. Скорее всего, эта тенденция сохранится.

Nikoliers проанализировал 10 крупнейших торговых центров столицы: «Авиапарк», Сolumbus, «Метрополис», «Афимолл Сити», «Павелецкая Плаза», «Каширская Плаза», «Vegas Кунцево», Vegas Crocus City, «Ривьера», «Океания». Рассматривались крупные сетевые компании, занимающие помещения площадью более 500 кв. м, на которые приходится около 70% арендопригодной площади торговых центров.

За последние два с половиной года ритейлеры, специализирующиеся на продаже товаров для дома, бытовой электроники, общественного питания, продуктов питания, развлечений и спортивных товаров, сократили свою среднюю площадь на 12,8 %. За тот же период ритейлеры, работающие в категориях фитнеса, товаров для дома, красоты и здоровья, а также детских товаров, увеличили среднюю площадь на 21,8 %.

Что касается сектора моды, то за 2,5 года средняя занимаемая площадь операторов сократилась на 13,7%. Напротив, арендаторы в категориях «красота и здоровье», «товары для дома» и «фитнес» значительно увеличили среднюю площадь своих магазинов за указанный период.

Рост средней площади магазинов в категории «Товары для дома» (+31,4 %) связан с закрытием небольших форматов «8 марта» и Zara Home, а также одновременно с этим расширение площадей, уже присутствовавших там ранее, таких как Askona и Hoff. 

Источник фото: Love Republic