Stockmann несет убытки, но наращивает онлайн-продажи

Второй квартал текущего финансового года финский розничный гигант Stockmann закончил с операционным убытком. Это было связано с тем, что универмаги компании были закрыты с апреля по июнь.

Stockmann, подавший заявку на корпоративную реструктуризацию в апреле, сообщил об операционном убытке в размере 3,1 млн евро. Годом ранее его прибыль за этот период составила 10,2 миллиона евро. Выручка компании упала с 242,3 млн евро до 182,7 млн евро, а валовая прибыль снизилась до 54,1% с 58,6%.

Генеральный директор Stockmann Яри Латванен рассказал, что пандемия оказала глубокое влияние на эффективность бизнеса, но компании помогли IT-преобразования и меры по повышению производительности.

«Быстрые меры по корректировке деятельности как в Lindex, так и в Stockmann, в сочетании с прошлогодней программой экономии затрат, снизили постоянные расходы группы примерно на 35 миллионов евро по сравнению с предыдущим годом», – добавил он.

Сегодня ритейлер занимается разработкой программы реструктуризации, которая будет обнародована в декабре, и пока сохраняет оптимизм относительно своих годовых результатов.

«Мы провели весеннюю кампанию Stockmann исключительно в онлайн-формате и разработали новые сервисы, позволяющие компании продолжать деятельность даже во время пандемии. Мы также значительно сократили наши расходы за счет отпусков и других мер экономии», – рассказал генеральный директор.

Значительный рост онлайн-продаж Stockmann и Lindex также продолжился во втором квартале и в целом в первом полугодии. Подразделение Stockmann запустило около 50 новых брендов и нарастило количество обрабатываемых заказов в интернет-магазинах. Между тем рост интернет-магазина Lindex за квартал составил 102%.